Инженерные изыскания для строительства
Содержание
Геодезические и геологические инженерно-изыскательские работы при проектировании магистральных трубопроводов
Постройка магистрального трубопровода, особенно такого, по которому перекачивается нефть, газ, нефтепродукты и другие опасные для окружающей среды вещества, является ответственным инженерно-техническим мероприятием. Поэтому различные виды инженерных изысканий для строительства производятся на всех этапах проектирования такого объекта. Среди наиболее важных изыскательских исследований – инженерно-геодезическое и инженерно-геологическое изучение проектной трассы.
Топосъемка местности и геодезическая разбивка трассы проектируемого объекта
Основой для принятия принципиальных проектных решений относительно конфигурации трубопроводной линии служит топографическая карта, построение или актуализацию которой должны предусматривать инженерные изыскания для строительства данного объекта. Положение трассы проектируется с учетом расположения различного рода естественных и искусственных препятствий, которые строителям предстоит обойти либо преодолеть:
сильно заболоченные участки местности;
автомобильные и железные дороги;
водные преграды;
ценные в сельскохозяйственном отношении земли;
площади разработки полезных ископаемых;
заповедные и другие особо охраняемые территории;
плотно застроенные районы.
Для рабочего проектирования используются крупномасштабные топопланы. Топографическая съемка ситуации производится вдоль всей магистрали, полосой шириной не менее 400 м (по 200 м в обе стороны от предполагаемой оси линии). Помимо топосъемки, геодезисты компании «Топлайн», выполняющие инженерные изыскания для строительства (http://izyskanie.msk.ru/) магистральных трубопроводов, производят полевое трассирование, т. е. выносят утвержденный вариант проекта в натуру.
Работы по инженерно-геологическому обследованию территории
При проектировании магистрального трубопровода инженеры-геологи компании «Топлайн» не просто равномерно обследуют намеченную трассу. Места со сложными геоморфологическими, гидрологическими или геологическими условиями, а также территории, на которых будут расположены перекачивающие станции, мостовые и прочие вспомогательные сооружения, должны быть подвергнуты углубленному изучению. К наиболее проблемным участкам исследований принято относить:
зоны развития опасных геологических процессов (оползней, обвалов, карста и т. п.);
зоны повышенной сейсмической активности;
заболоченные места;
берега рек, каналов и других водных объектов.
Чем больше таких участков насчитывается на пути разведываемой трассы, тем, естественно, выше будет цена инженерных изысканий для строительства магистрали. В процессе исследований инженеры-геологи широко используют геофизические методы сейсморазведки и электроразведки. Ведут статическое и динамическое зондирование грунта, бурение скважин. Проводят опытные откачки и наблюдения с целью выяснения режима подземных вод.
Тщательная экспертиза инженерных изысканий для строительства магистральных трубопроводных коммуникаций производится в обязательном порядке. И сделать изыскательскую работу так, чтобы комар носа не подточил – в состоянии лишь фирма, имеющая солидную материально-техническую базу и опытные кадры.