О механической стыковке конвейерного полотна

Механическая стыковка конвейерного полотна

Механическая стыковка конвейерного полотна

Промышленные конвейеры относятся к наиболее интенсивно используемому оборудованию. Постоянная нагрузка и неблагоприятные условия эксплуатации приводят к возникновению разрывов, пробоев и истиранию полотна, что грозит остановкой линии. Для быстрого устранения дефектов на месте применяют соединитель для ленты, в Беларуси популярностью пользуются ремкомплекты отечественного производства.

Как выполняется стыковка транспортерного полотна

Механический способ стыковки конвейерного полотна применяется много лет, но только недавно получил признание среди конструкторов и инженеров. До появления современных конструкций с эргономичными параметрами быстрое соединение для конвейерной ленты в Беларуси выполнялось металлическими скобами или грубой нитью. Шов получался грубым и требовал последующего ремонта с помощью холодной или горячей вулканизации.

Под холодной вулканизацией понимают поочередное склеивание прослоек полотна клеящим составом. Затем стык простукивают и оставляют до окончания процесса полимеризации. Процедура может проводиться на месте, но только при условии нормальной влажности и низкой запыленности.

Горячая технология требует применения громоздкого оборудования — вулканизационного пресса, поэтому выполняется только в условиях ремонтного цеха. Стыкуемые участки распускают, промазывают расплавленным резиновым составом и отправляют в пресс. Там лента выдерживается положенное время при определенной температуре, после чего переходит на площадку для охлаждения.

Механическое соединение конвейерных лент с использованием современных замков — самый быстрый способ отремонтировать полотно. Для этого не нужно вызывать ремонтную бригаду, привозить спецоборудование — со стыковкой справится любой сотрудник, умеющий обращаться с инструментом.

Однако у механических соединителей есть и недостатки — вероятность искрообразования при контакте с абразивным грузом, негерметичность шва, риск расплава обкладок ленты при работе в горячем цеху.

Учитывая, что повреждение транспортерной ленты может стать причиной простоя производственного процесса, рекомендуется заранее позаботиться о ремкомплекте. На выбор механических соединителей влияет несколько факторов:

  • прочность полотна;
  • толщина дорожки;
  • материал полотна;
  • диаметр самого маленького барабана;
  • характер перемещаемой продукции;
  • максимальная нагрузка на линию;
  • условия, в которых эксплуатируется конвейер.

Чтобы не ошибиться с выбором, перед заказом соединителей лучше получить рекомендации производителя транспортерного оборудования.

Оцените статью

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Adblock
detector