О механической стыковке конвейерного полотна
Содержание
Механическая стыковка конвейерного полотна
Промышленные конвейеры относятся к наиболее интенсивно используемому оборудованию. Постоянная нагрузка и неблагоприятные условия эксплуатации приводят к возникновению разрывов, пробоев и истиранию полотна, что грозит остановкой линии. Для быстрого устранения дефектов на месте применяют соединитель для ленты, в Беларуси популярностью пользуются ремкомплекты отечественного производства.
Как выполняется стыковка транспортерного полотна
Механический способ стыковки конвейерного полотна применяется много лет, но только недавно получил признание среди конструкторов и инженеров. До появления современных конструкций с эргономичными параметрами быстрое соединение для конвейерной ленты в Беларуси выполнялось металлическими скобами или грубой нитью. Шов получался грубым и требовал последующего ремонта с помощью холодной или горячей вулканизации.
Под холодной вулканизацией понимают поочередное склеивание прослоек полотна клеящим составом. Затем стык простукивают и оставляют до окончания процесса полимеризации. Процедура может проводиться на месте, но только при условии нормальной влажности и низкой запыленности.
Горячая технология требует применения громоздкого оборудования — вулканизационного пресса, поэтому выполняется только в условиях ремонтного цеха. Стыкуемые участки распускают, промазывают расплавленным резиновым составом и отправляют в пресс. Там лента выдерживается положенное время при определенной температуре, после чего переходит на площадку для охлаждения.
Механическое соединение конвейерных лент с использованием современных замков — самый быстрый способ отремонтировать полотно. Для этого не нужно вызывать ремонтную бригаду, привозить спецоборудование — со стыковкой справится любой сотрудник, умеющий обращаться с инструментом.
Однако у механических соединителей есть и недостатки — вероятность искрообразования при контакте с абразивным грузом, негерметичность шва, риск расплава обкладок ленты при работе в горячем цеху.
Учитывая, что повреждение транспортерной ленты может стать причиной простоя производственного процесса, рекомендуется заранее позаботиться о ремкомплекте. На выбор механических соединителей влияет несколько факторов:
- прочность полотна;
- толщина дорожки;
- материал полотна;
- диаметр самого маленького барабана;
- характер перемещаемой продукции;
- максимальная нагрузка на линию;
- условия, в которых эксплуатируется конвейер.
Чтобы не ошибиться с выбором, перед заказом соединителей лучше получить рекомендации производителя транспортерного оборудования.